Методы и критерии анализа репутации компании
Аудит репутации в сети предполагает фиксацию любых упоминаний бренда, его товаров или услуг в интернете. Сюда входят электронные СМИ, социальные сети, блоги, отзовики и др. Кроме непосредственно отзывов, фиксируется частота их появлений, длительность информационной волны, тематические направления.
На этапах сбора информации, ее анализа, ключевыми являются следующие критерии:
- Упоминания в сети. Рассматривается суммарное количество за определенный календарный период, а также динамика по дням.
- Площадки, на которых оставляют отзывы, их профиль (тематика, портрет посетителей, их количество).
- Характеристики аудитории, вовлеченной в дискуссию. Анализируется общее количество пользователей, составляется целевой портрет.
- Характер и тональность оставляемых записей. Если они позитивные, нужно точно понимать, благодаря чему достигнут такой результат. При негативной оценке определяется источник проблемы, разрабатываются пути ее решения.
Полученные данные помогают понять сложившееся мнение: что известно потребителям о предприятии, его продукции, деятельности (особенно актуально после проведения информационной или маркетинговой кампании). Если клиент ставит дополнительную задачу, также можно отследить позиции бренда относительно конкурентов.
Задачи, решаемые с помощью репутационного контроля
Аудиторские услуги в интернете – первый этап комплексной работы. Они позволяют решить следующие задачи:
- Управление репутацией, формирование имиджа компании. Проводятся мероприятия по нейтрализации существующего негатива, размещение информации на разных площадках, имеющей положительный тон.
- Формирование лояльности и доверия. Лояльный покупатель стоит дешевле, чем привлечение нового, поэтому важно создать потребительский пул.
- Разработка эффективной коммуникации. Анализ информационного поля и мнений пользователей помогает определить направление маркетинговой кампании, обратить внимание на важные атрибуты бренда.
- Повышение продаж. По статистике 90% пользователей составляет мнение о товаре или услуге на основании 10 отзывов. Даже одного негативного, выраженного лидером мнений, достаточно, чтобы значительно повлиять на уровень продаж.
Наши специалисты используют автоматические методы отслеживания постов, глубокий поиск и прочие способы, позволяющие получить полную объективную картину при заказе у нас Serm услуги. В зависимости от поставленных целей с отчетом предлагаются также пути решения выявленных проблем.