10 критериев отличного юзабилити сайта
Сейчас практически каждая компания имеет своё представительство в интернете и зачастую её прибыль напрямую зависит от юзабилити сайта.
Термин "Usability" в переводе с английского понимается как удобство использования и в данном контексте означает полезность сайта для пользователей. В рамках комплексного аудита проводится анализ основных функциональных элементов и дизайна сайта. Рассмотрим основные критерии хорошего юзабилити:
1. Удобство интерфейса
С первых секунд пребывания на сайте, пользователь должен понять структуру навигации и быстро сориентироваться в поиске нужной ему информации. Поэтому никогда не усложняйте интерфейс. Простота навигации – первый закон хорошего юзабилити сайта.
2. Результативность сайта
Каждый коммерческий сайт направлен на то, чтобы пользователь совершил определённое действие: положил товар в корзину, оформил подписку, скачал файл и т.д. Для того, чтобы посетителю было удобно совершить действие, обеспечьте ему лёгкий, прямой доступ с главной страницы сайта к нужным службам.
3. Изучаемость
Заинтересовавшись вашим сайтом, пользователь должен суметь максимально быстро изучить его интерфейс. Предоставьте ему такую возможность. Для этого грамотно структурируйте главное меню и рубрики сайта.
4. Эффективность и результативность
Предоставьте пользователю возможность легко решить его задачи. Обеспечьте максимально полезный контент, добавьте на сайт "Поиск", "Хлебные крошки" и прочий удобный для ориентации функционал.
5. Запоминаемость и способность удерживать
Подчеркните особенности своего сайта: создайте красивый логотип, напишите слоган, кратко поясняющий, чем занимается ваша фирма. Создайте FAQ по пользованию сайтом, добавьте функциональные советы и отзывы.
6. Техническая исправность сайта
Обеспечьте максимально быструю загрузку веб-страниц, не допускайте дополнительного исполнения сценариев, при которых пользователю приходится начинать какой либо процесс заново (регистрацию, например), проверьте валидность кода.
7. Заставьте пользователя полюбить ваш сайт
Понятия: "нравится", "не нравится" весьма относительны, но есть возможность использовать разные приёмы, чтобы посетителю понравилось бывать на вашем сайте. Например, можно организовать систему опросов, исследований, лотерею, предоставить скидки на товары/услуги и прочее.
8. Практичность, цель и пользовательские характеристики
Предоставьте пользователю конкретную информацию по теме вашего сайта, написанную ярким, ёмким слогом. Оцените целевую аудиторию и определите, как наилучшим образом удовлетворить её потребности.
9. Контроль и гибкость
Продумайте как цветовая гамма сайта, размер и тип шрифта / кегля, расположение иллюстраций и рекламы будут влиять на посетителей и т.д. Для этого протестируйте сайт перед публикацией в Сети, привлекая независимых экспертов.
10. Дизайн сайта
Уделите пристальное внимание дизайну сайта. Он не должен отвлекать пользователя от основной цели и, в то же время – должен быть корректным и запоминающимся.
Применив на практике 10 простых правил хорошего юзабилити, вы обязательно добьётесь успеха и сумеете конвертировать больший процент посетителей в покупателей.
Получить коммерческое предложение!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуги подготовят коммерческое предложение.