Эксперимент Яндекса со страницей результатов поисква
Яндекс проводит тест новой страницы поисковой выдачи на своем ресурсе yandex.com. Первое, что бросается в глаза – это непривычный дизайн и нововведение технического характера.
Интересно будет посмотреть, насколько изменится выдача в ходе их эксперимента, поскольку не стоит забывать о том, что стандартные метрики не будут отвечать основным требованиям (например, адекватность).
На популярном IT-ресурсе Хабрахабр, Михаил Трошев (руководитель группы разработки поисковых интрефйесов) в блоге компании рассказал о некоторых деталях, используемых при разработке новой страницы поиска:
Немного о Java Script:
«…Под капотом у новой версии страницы результатов поиска — JavaScript-шаблоны. Они работают быстрее, чем шаблонизатор для языка Perl TT2, который мы использовали раньше, и писать их удобнее и проще. Сейчас на JS написаны два уровня шаблонизации, клиентские скрипты, утилиты и технологии сборки, демон-сборщик. В настоящий момент для сжатия JS- и CSS-кода используется YUICompressor, который требует Java на сервере, поэтому в перспективе мы хотим перейти на JS-обфускаторы UglifyJS и CSSO — они работают быстрее и менее требовательны к ресурсам…»
AJAX, History API:
„…новая версия страницы результатов поиска потребует повсеместного применения AJAX и History API.“
CSS
„…Изначально у нас не было цели использовать возможности CSS3 полностью, но почти все они оказались необходимы для решений наших задач. Стрелочки меню на трансформах, тени у блоков, псевдоселекторы first-child/last-child вместо классов-модификаторов — все это есть в новом интерфейсе. При этом для старых браузеров предусмотрена деградация: вместо теней — простые однопиксельные контуры, вместо стрелочек в меню — обычные прямоугольники, svg-градиенты в IE9 и сплошная заливка фона для IE8 и старше.
Ещё одним из важных решений было использование абсолютных единиц измерения для указания размеров шрифта. Практически на всех наших сервисах сейчас используется указание размеров в относительных процентах или тегах <em>, но в новом проекте мы решили отказаться от них в пользу пикселей…“
Деплой
«…Причин для использования статического кластера несколько:
— не нужно генерировать файлы перед отправкой — всё уже готово и лежит на диске;
— для передачи готовых файлов достаточно лёгкого веб-сервера;
— не требуется высокая производительность машин;
— статика кэшируется навсегда, а инвалидация осуществляется либо изменением версии пакета, либо изменением хэш-суммы;
— на домен yandex.st не отправляются куки сервиса, это уменьшает объём трафика;
— „сквозные“ файлы (использующиеся на нескольких сервисах, например jquery.min.js или логотип Яндекса) не нужно загружать каждый раз при переходе с сервиса на сервис…»
Получить коммерческое предложение!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуги подготовят коммерческое предложение.