Яндекс. Город – новый справочный центр Рунета
В «Городе» работает персонализированный поиск, а это означает, что при поиске сервис учтёт ваши конкретные предпочтения. Все организации, зарегистрированные в Яндекс. Городе, имеют виртуальную карточку с фото, схемой проезда, режимом работы, контактами и отзывами.
Зачем нужен ещё один справочный сервис?
Многие задаются вопросом: «Нужен ли ещё один справочный центр, если в интернете и так полно различных справочных систем?» Команда Яндекс заявляет, что новый сервис призван обеспечить людей самой достоверной информацией о тех организациях, услугами которых они хотят воспользоваться. База строится на сборе наиболее правдивых, достоверных отзывов, проходящих особую фильтрацию как вручную, асессорами Яндекса, так и с помощью специальных алгоритмов.
«Фишкой» нового сервиса является рейтинг организаций (от 0 до 10), который исчисляется исходя из частного мнения миллионов людей. Яндекс. Город призван показывать наиболее информативные, конкретные отзывы, позволяющие пользователям делать правильные выводы о работе нужной им компании или учреждения.
Фильтрация отзывов
Отзывы об организациях, представленных в «Городе», Яндекс собирает на множестве сетевых ресурсов, тщательно фильтруя их с помощью специального алгоритма отбора. Это – наиболее тонкий, технологичный и сложный механизм работы «Города».
Асессоры Яндекса вручную выбирают наиболее трастовые сайты с полезным контентом, затем запускают процесс автоматизации (фильтрации) отзывов. Причём отзывы, собранные с сервисов самого Яндекса проходят модерацию, прежде чем поступить в «Город».
Таким образом, отсеиваются отзывы, вызывающие подозрения в плане их достоверности, отзывы с обсценной лексикой, дубли и «вода», т.е. – фразы, не имеющие смысловой нагрузки. Кроме того алгоритм Яндекса анализирует действия автора отзывов, вычисляя динамику его работы в Сети. Ведь не секрет, что отзывы бывают заказными (платными), отсюда – столь тщательный анализ людей, оставивших свои мнения о той, или иной организации.
Формирование сниппета (извлечение фактов)
Из достоверных отзывов алгоритм выделяет наиболее значимые, конкретные фразы, положительно характеризующие деятельность организации. Например: «уютные номера», «отличная кухня», «качественная стрижка», «наличие кондиционера». Из выборки фраз формируется ёмкий сниппет, который указывается в карточке организации.
Формирование рейтинга
Пользовательские отзывы ранжируются с учётом их «свежести» и конкретики. Кроме того, при формировании рейтинга, учитываются лайки и дислайки, собранные со сторонних ресурсов. Однако основными показателями, формирующими имидж компании, является именно факты из отзывов.
Совокупность факторов формирует определённое число рейтинга: от 0 до 10 и, чем он выше – тем больше доверие к организации со стороны пользователей. Причём рейтинг появляется в карточке только тогда, когда накопится определённое количество достоверной информации для его расчёта.
Для некоторых организаций «Город» показывает рейтинг разных аспектов его деятельности. Например, для ресторанов (кафе, баров) по отдельной шкале идёт оценка кухни, качество обслуживания, обстановка. Для гостиниц – удобство номеров и быстрота размещения.
Агрегатор рейтингов, направленный на фильтрацию ложных и недостоверных отзывов позволит пользователю узнать максимально достоверную информацию об организации, а значит – сформулировать правильное мнение. Но окончательную оценку Яндекс. Городу можно дать только по истечении времени».
Яндекс. Город доступен пользователям русскоязычной части интернета как на обычном ПК, так и через мобильные приложения AppStore и Google Play.
Получить коммерческое предложение!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуги подготовят коммерческое предложение.