Яндекс рассказал, что ищут в интернете русские пользователи.
В октябре 2014 года, компания Яндекс в своём официальном блоге опубликовала интересное исследование о том, что ищут пользователи из разных уголков России в интернете. Аналитический обзор был составлен на основании анализа поведенческих факторов людей из трёх групп городов и населённых пунктов РФ:
- с населением от одного миллиона человек;
- с населением от 100 тысяч человек до одного миллиона;
- с населением до 100 тысяч человек.
Москва и Санкт-Петербург были выделены отдельной категорией, а само исследование проводилось за период с 09.2013г. по 05.2014г. Ежемесячно Яндекс обрабатывает около пяти миллиардов запросов пользователей, большая часть которых приходится на жителей столицы нашей страны, Санкт-Петербурга и других городов с населением более миллиона человек.
Запросы от пользователей, проживающих в небольших населённых пунктах (до 100 тыс. человек) составляют всего шесть-семь процентов от общего количества запросов к поисковику. Анализ поведенческих факторов показал, что Яндекс используется людьми как:
- система веб-навигации для поиска интересных людям сетевых ресурсов. Это примерно 22 % от всех запросов;
- справочная система, которую использует 27% пользователей для получения той, или иной справочно-энциклопедической информации;
- телевизор для поиска и просмотра видеоконтента и медиафайлов. (26% запросов).
Исследование выявило интересный факт. Оказывается, люди из разных городов РФ очень часто используют одинаковые запросы. Это, как правило — названия популярных веб-сервисов и социальные сети:
В тематике запросов преобладают темы, связанные с различными товарами и услугами. Основные вопросы — где купить и сколько стоит? На первом месте автомобили, электроника, бытовая техника и различного профиля интернет-магазины. Почётное второе место занимают запросы на развлекательную тематику — видеоигры, фильмы, музыка. Интересно и тО, что информацию о товарах и услугах ищут, в основном — в крупных городах России. Людям из регионов и малонаселённых пунктов больше интересен развлекательный контент.
КАРТА ИНТЕРЕСОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЯНДЕКС
По результатам исследования сделано предположение, что столь разнообразные интересы людей из мегаполисов и провинции объясняются тем, что жители крупных городов используют веб-пространство как рабочий инструмент (например, для поиска работы, деловых контактов, в сфере развития бизнеса и пр.). А люди из глубинки сосредоточены, в основном — на получении дистанционного образования и развлечениях.
Кроме того, в РФ набирает обороты мобильный трафик. Об исследованиях в этой области мы писали здесь: «Мобильный трафик в РФ набирает обороты».
Получить коммерческое предложение!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуги подготовят коммерческое предложение.