Продвижение автосервисов
Для продвижения офлайн-бизнеса можно и нужно применять онлайн-каналы. Целевая аудитория автосервисов — мужчины в возрасте 25-40 лет (56%), а это активные пользователи Рунета, количество которых постоянно растет. Именно в интернете автомобилисты ищут информацию, касающуюся ремонта автомобиля.
Основные направления по продвижению сайтов в нашей компании:
Наши тарифы по SEO-оптимизации интернет-сайтов
Малый бизнес (молодые сайты, визитки) | Средний бизнес (сайты услуг, интернет-магазины) | Крупный бизнес (ритейлеры, инфо сайты) | |
---|---|---|---|
SEO и UX аудиты, анализ конкурентов, семантика | |||
Поисковая оптимизация (технические работы, заполнение мета) | |||
Контекстная реклама (настройка и ведение компании) | |||
Управление репутацией (работа с отзывами, SMM) | |||
Копирайтинг (написание текстов, оформление и размещение) | |||
Техническая поддержка | |||
Сколько запросов в продвижении | до 500 запросов | до 1000 запросов | неограниченно |
Сколько страниц в месяц оптимизируется | 5-10 | 10-50 | более 50 |
Форма ежемесячной оплаты | абонемент | абонемент | абонемент + KPI |
Стоимость услуг: | 120 000 ₸./мес. | 170 000 ₸./мес. | от 200 000 ₸./мес. |
Заказать | Заказать | Заказать |
Факторы для принятия решения о выборе автосервиса
Для привлечения клиентов в автосервис необходимо делать акценты на важных для целевой аудитории факторах при принятии решения.
Автомобилисты руководствуются:
- Расположением СТО. Владельцы автомобилей выбирают сервис, расположенный в нескольких километрах от их локации, для них важна близость и возможность быстро добраться до места ремонта. Это позволяет минимизировать возможный риск передвижения на неисправном авто.
- Ценой услуги. Желание сэкономить является естественным, поэтому, выбирая между СТО с одинаковым уровнем обслуживания, автолюбитель выберет ту, где предлагают лояльные цены. Стоимость не должна быть слишком низкой – это только вызывает вопросы о качестве обслуживания.
- Качеством обслуживания. Современные автомобили – вещь дорогостоящая, их ремонт должен осуществляться профессионалами с использованием передовых технологий, оборудования и инструментов. Именно на это обращают внимание владельцы автомобилей.
- Отзывы. При принятии решения доверить свою машину конкретной мастерской автолюбители доверяют советам и рекомендациям ее клиентов. Если «коллеги по несчастью» уверяют, что там работает хороший мастер, то многие готовы заплатить немного дороже, лишь бы не рисковать.
Продвижение автосервиса онлайн – это индивидуальный подход. У нас нет готовых решений или шаблонных вариантов. Каждая задача решается индивидуально, также как и при продвижении ресторанов.
Способы привлечения клиентов в автосервис
Раскрутка автосервиса – комплекс мероприятий. Наш практический опыт показывает, что нужно одновременно использовать различные методы продвижения, чтобы добиться максимальной эффективности. Наибольшую результативность показывают такие элементы комплекса:
- создание сайта автосервиса;
- вывод ресурса в ТОП поисковой выдачи (SEO-продвижение);
- отметить СТО на картах;
- контекстная реклама;
- управление репутацией;
- SMM-продвижение – использование социальных сетей.
Создание сайта автосервиса
Сайт остается лучшим вариантом предоставить максимум информации о компании, составить мнение о ней. Поэтому для эффективного привлечения клиентов для автосервиса нужно создать веб-ресурс СТО. С учетом особенностей бизнеса и целевой аудитории при разработке сайта нужно принимать во внимание следующее:
- Подробное описание сервиса. Следует перечислить все услуги, расписать особенности их выполнения именно у вас. Посетитель должен получить максимум ответов на свои вопросы.
- Дизайн сайта должен отражать профессионализм, отличаться интересными «фишками». Подобная визуализация позволит сразу расположить к себе потенциального клиента. Целевая аудитория – мужчины, поэтому нужно придумать лаконичный, емкий слоган.
- Чтобы посетитель ресурса смог получить подтверждение изложенной информации, нужны фотографии оборудования, помещений, процесса ремонта и обслуживания.
- Во время подготовки контента желательно использовать больше цифр: количество сотрудников сервиса, обслуженных посетителей, опыт работы и др.
- Открытая ценовая политика. Прайс должен быть в открытом доступе. Цена является одним из ключевых факторов, поэтому посетитель должен принять решение сразу.
Значительное количество потенциальных клиентов уходят к конкурентам по причине отсутствия на сайте цен. Должна применяться одна из 2 возможных ценовых стратегий: акцент на невысокой цене или качестве по более высокой стоимости. Если вы работаете в сегменте «средний+» или «премиум», нужно подтвердить качество обслуживания (профессионализм, характеристики специалистов, фото зала ожидания, бесплатный чай/кофе).
Сайт разрабатывается на определенном движке. Наши специалисты помогут подобрать оптимальный вариант, учитывая желаемую функциональность ресурса, схему работы автосервиса, максимальной рабочей нагрузки. Среди наиболее используемых WordPress, Битрикс.
WordPress, ModX – простые доступные движки, с их администрированием справится сотрудник автосервиса. В них есть готовые шаблоны, подходящие под автомобильную тематику. Использовать их рекомендуется при небольшом количестве информации на сайте.
Битрикс имеет интеграцию с 1С, движок стоит применять, если на сайте предусмотрен предварительный заказ автозапчастей, запись на обслуживание, другие услуги онлайн.
Продвижение сайта автосервиса
Чтобы сайт начал выполнять свою ключевую функцию – привлечение клиентов – его нужно вывести на топовые позиции. Чтобы сделать это правильно, нужно сформировать семантическое ядро по одному из следующих направлений:
- Геолокация. Ключи должны содержать название города или района, например, «автосервис в Ивантеевке». Это позволит привлекать тех клиентов, для которых важно близкое расположение СТО.
- По марке авто. Такой фильтр целесообразно использовать, если автосервис обслуживает элитные машины. Их владельцы обычно концентрируются в определенных районах города (для Москвы это Барвиха). В этом случае ключи будут выглядеть как «ремонт Bentley Continental».
- Услуги. В ключах будут упоминаться основные услуги, предоставляемые на СТО. По ним ведут поиск потребители.
- Запчасти. Можно комбинировать в ключевом запросе выполняемую услугу и используемую для этого запчасть ( «замена фары ВАЗ 2114»).
Независимо от выбранного направления формирования семантического ядра, рекомендуется добавлять фразы-маркеры: «быстро», «качественно», «дешево» и др.
Размещение автосервиса на картах
Картографические приложения – важный инструмент для раскрутки автосервиса. Они позволяют увидеть на карте компании, находящиеся на определенном расстоянии от пользователя. Также некоторые дают возможность вести поиск по адресу или другим параметрам.
Мы рекомендуем использовать максимальное количество таких приложений, чтобы увеличить охват целевой аудитории. Среди популярных сервисов и наиболее распространенных приложений – Google Maps, «Яндекс.Карты», 2Gis/»ДубльГИС», MapsWithMe, Bing Maps, Nokia Here, Карты@Mail.Ru, OpenStreetMap, MapQuest, Yahoo! Maps.
Контекстная реклама
Еще одним эффективным методом, как привлечь клиентов в автосервис, является контекстная реклама. Она используется периодически с целью:
- Тестирования наиболее эффективных ключевых запросов. Поможет быстро определить, какое направление семантического ядра привлекает наибольшее количество клиентов.
- Быстрого формирования клиентской базы и привлечения заказов. Когда нет времени или желания ожидать выхода сайта в ТОП поисковых запросов, используют этот вид рекламы. Позволяет занимать выгодные позиции на первой странице.
- Информирования максимального количества потенциальных клиентов о проведении акции, предоставлении скидок на обслуживание.
При настройке показов важно использовать геопривязку. Специалисты нашей компании могут настроить показ рекламных кампаний, находящимся на расстоянии до 2 км от СТО.
Управление репутацией
Чтобы найти новых клиентов для автосервиса, нужно работать с репутацией этой компании в сети. При принятии решения о выборе места обслуживания для машины ее владелец с большей долей вероятности обратится на СТО, рекомендованное другими автолюбителями. По этой причине нужно отслеживать появление в сети любого негатива, разбираться с ним и переводить его в позитив. Это означает, что при написании недовольным клиентом плохого отзыва автосервис обязан выяснить причину сложившейся ситуации, предложить ему альтернативу решения его проблемы, принести извинения за неудобства. Работа должна вестись регулярно – один довольный клиент способен привести 2 новых, а недовольный заказчик уведет десять.
Наша команда работает с негативными отзывами, способствует размещению положительного мнения клиентов. Для этого вида бизнеса управление репутацией является эффективным методом привлечение клиентов в автосервис.
Продвижение автосервиса в социальных сетях
Социальные сети предоставляют широкие возможности для компании: с их помощью можно воздействовать на целевую аудиторию, собирать о ней информацию, составлять активную базу данных, информировать потенциальных и реальных клиентов о проводимых мероприятиях, программах лояльности. Важным преимуществом является двустороннее общение с ЦА, работа по формированию имиджа, лояльности, репутации.
На выбор соц. сетей, через которые нужно осуществлять продвижение автосервиса, влияет ЦА – мужчины используют ВКонтакте, Facebook, Instagram. Здесь необходимо создать страницу компании или тематическую группу (аккаунт).
Активности СТО здесь отличаются от тех, которые предлагают другие категории компаний, ведь их услугами пользуются при возникновении проблем с машиной. Поэтому, составляя контент, условия акций, нужно избегать акцентов на возможное появление неисправности. Лучше говорить о качестве выполняемых работ, гарантии на них.
Мы используем такие методы SMM:
- Размещение постов с полезными советами по уходу за авто, новинками и другой полезной информацией. Это позволит постоянно напоминать о себе клиенту.
- Конкурс репостов. В качестве приза – бонусная или скидочная карта или купон. Для этого предварительно нужно разработать программу лояльности. Она работает на перспективу, помогает удерживать клиента (а как гласит маркетинговый закон, привлечение нового клиента стоит в несколько раз больше, чем удержание существующего).
- Акция в соц. сети. Посетителям предлагается разместить пост, хештег на своей странице или другой информационный посыл. Это способ увеличить число подписчиков/участников группы.
- Таргетированная реклама. Платный, но наиболее действенный способ распространить необходимую информацию среди максимального количества потенциальных клиентов. Ее настройки позволяют самостоятельно указывать, кому будет показана реклама. Наша команда указывает не только пол, возраст, вид деятельности и увлечения, дополнительно подбирается геолокация на расстоянии 1-2 км.
Перечисленные методы должны использоваться комплексно, чередуя друг друга при создании и продвижении сайтов. Информацию нужно систематически обновлять, отслеживать появление отзывов, вопросов, комментариев, реагировать на них (это касается положительных и отрицательных эмоций посетителей). Социальные сети – активная площадка для общения с ЦА, которую необходимо активно использовать.
Результаты наших работ:
Получить коммерческое предложение!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуги подготовят коммерческое предложение.