Влияние кризиса на сферу digital-услуг
Если ещё пару лет назад для продвижения сайтов достаточно было грамотного seo, то сейчас в приоритете digital-marketing – использование различных цифровых каналов для донесения информации о товарах / услугах предприятий до потребителей.
Московское агентство Proximity Russia, входящее в консолидацию BBDO Russia, объединяющую интегрированные digital-коммуникации, создала интересный опрос среди представителей более чем сорока крупных компаний, специализирующихся на ритейле, телекоммуникациях, сфере финансов и тому подобных областях, на тему воздействия кризиса на digital-услуги.
Что выяснилось в результате опросов?
73 процента респондентов заявили, что в условиях кризиса, финансовая статистика их компаний неизменно ухудшалась. Более того – представители компаний не делают оптимистичных прогнозов, ожидая ухудшения ситуации в ближайшее время. 13 процентов интервьюируемых отметили, что существенных изменений не произошло, и только 7 процентов рассказали о положительной динамике своих финансовых показателей.
Как ощущается влияние кризиса на бизнес (мнения финансовых аналитиков)
Практически половина компаний находятся в ожидании стабилизации рыночной экономики и не предпринимают резких движений, планируя впоследствии строить стратегию своего развития в соответствии с изменениями динамики рынка.
Считаете ли вы, что под воздействием кризиса, маркетинговая стратегия вашей компании в 2015 году должна измениться?
Статистические данные показывают, что 87 процентов интервьюируемых ставят в приоритет стимулирование и увеличение продаж. Удержанию постоянных клиентов уделяется 40 процентов, а построению нового бренда и его раскрутке – 37 процентов. Многие представители компаний отметили, что собираются постепенно снижать инвестиции в телевидение, рекламу и радио, оптимизируя собственные расходы и уделяя более пристальное внимание рынку digital-marketing, CRM и PR. Почти половина респондентов заявила, что не собирается изменять ныне существующие приоритетные направления при выборе цифровых каналов.
Как вы собираетесь менять приоритеты в 2015 году при выборе каналов вещания?
70 процентов интервьюируемых заявили, что в 2015 году в приоритете оставляют контекстную рекламу и seo-оптимизацию. На почётном втором месте находится SMM. Третье место разделили между собой онлайн видео и личные бренд-платформы – представительства компаний в Интернете. Четвёртое место занимают лидогенерация и маркетинговые стратегии.
Как вы считаете, что будет больше всего востребовано вашей фирмой в сфере CRM и digital-услуг в 2015 году?
Как видно по результатам опросов, в приоритете – маркетинговые модели развития продаж, RTB-технологии (работа в реальном времени – real-time-bidding) и анатитические методы обработки данных – Big Data.
Каким именно трендам в digital-marketing вы бы отдали предпочтение в условиях нынешней волюнтарности рынка?
Как мы видим из таблицы, в условиях всё разрастающегося кризиса, маркетологи планируют:
- оптимизировать работу компаний, снижая затраты до минимума;
- искать нестандартные способы повышения продаж с упором на веб-торговлю;
- персонализировать маркетинговые модели, используя новые стратегии работы с аудиторией.
Получить коммерческое предложение!
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуги подготовят коммерческое предложение.